Как выбрать гайковерт для шиномонтажа и автосервиса
Гайковерт считается одним из важнейших инструментов в работе автомастеров. Без этого инструмента невозможно представить решение даже такой, казалось бы, банальной задачи, как замена колес. Поэтому мастерам, работающим в автосервисе или на шиномонтаже, важно подобрать качественный гайковерт.
Тип инструмента
Современные гайковерт бывают пневматическими или электрическими. В автомастерских предпочитают выбирать первый вариант. Такой выбор обусловлен сразу несколькими причинами.
Во-первых, электрические приборы не отличаются надежной работой и выносливостью. В этом вопросе пневмогайковерт на порядок лучше. Он выдержит серьезные нагрузки и прослужит на порядок дольше.
Во-вторых, пневмоинструмент не нагревается в процессе эксплуатации, поэтому есть модели в металлическом корпусе.
В-третьих, у пневмогайковерта большой уровень мощности, он работает без перегрузок. Можно найти и мощный электрический гайковерт. Но нужно понимать, что такое устройство будет стоить на порядок дороже.
Если говорить о преимуществах электрических моделей гайковертов, то многие обращают внимание на аккумуляторные устройства, гарантирующие полную автономность. Однако есть одно «но» - аккумуляторный электрогайковерт не может быть мощным. В автосервисе или на шиномонтаже такой инструмент будет неактуален. При использовании такого гайковерта потребуется наличие запасных АКБ.
Резюмируя, можно сделать вывод, что для автомастерских идеальным вариантом будут пневматические модели. А вот электрические можно использовать только в качестве дополнительного инструмента.
Модели электрических гайковертов:
Модели пневмогайковертов из нашего каталога:
Посадочный квадрат и момент затяжки
Выбора данного инструмента также зависит от характеристик автомобиля, для обслуживания которого он будет использоваться. В первую очередь, нужно акцентировать внимание на посадочный квадрат и момента затяжки.
- в легковых автомобилях посадочный квадрат равен 1/2 дюйма;
- в малотоннажных грузовиках – 3/4 дюйма;
- больших грузовиках – 1 дюйм.
Момента затяжки в легковых автомобилях составляет 800-1000 Нм, малотоннажных грузовиках – 1200-1500 Нм, больших грузовиках – 2400-3000 Нм.
Конструктивные особенности
При выборе гайковерта также важно учитывать его конструктивные особенности. Гайковерт может быть прямым или угловым. Прямой гайковерт идеально подходит для решения стандартных задач (например, откручивания колес). Угловую модель также принято называть трещоткой. Она отличается вытянутой формой. На конце корпуса такого гайковерта под прямым углом расположен шпиндель. За счет такой конструктивной особенности эта модель идеально подходит для работы в труднодоступных местах.
Наиболее важные характеристики
Выбирая гайковерт для шиномонтажа и автосервиса, необходимо сделать акцент и на таких характеристиках:
- Наличие ударного механизма. Такой гайковерт сможет справиться с ржавыми, прикипевшими и тугими креплениями, не повредив гайку или болт.
- Наличие реверса, позволяющего закрутить деталь назад.
- Наличие резиновых накладок на ручках. Они уменьшают вибрацию и нагрузку на руки. Потребность в таких накладках особенно ощутима при продолжительной и беспрерывной работе с инструментом.
Гайковерты также могут быть оснащены функцией регулировки силы затяжки. Но эту функцию нельзя назвать важной. В большинстве случаев мастер может «на глаз» определить требуемую силу затяжки. При этом наличие данной функции влияет на повышение стоимости гайковерта.
Также не имеет особого значения скорость откручивания гайки. Поэтому такой критерий, как количество оборотов в минуту, также нельзя назвать принципиально важным.